директор 8 (496) 515-52-05

бухгалтерия 8 (496) 515-52-46

мед. часть 8 (496) 515-17-08

ndpi@bk.ru

НАШ КАТАЛОГ

 
ПОЛОЖЕНИЕ 
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО 
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ 
СТАЦИАОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
«ПАНСИОНАТ "НОГИНСКИЙ»
  

Общие положения 

 

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Пансионат "Ногинский"» (далее - учреждение) гражданам для улучшения условий их жизнедеятельности. 

2. Учреждение в своей деятельности реализует Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации»; Закона Московской области от 04.12.2014 N 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области», а также  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в области социального обслуживания граждан Российской Федерации, настоящим положением и Уставом учреждения.

3. Учреждение предназначено для постоянного или временного проживания граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе. 

4. Стационарное социальное обслуживание в учреждении направлено на предоставление гражданам  комплекса социальных услуг, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питания и ухода, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 

5.  Вместимость учреждения составляет 394 койко-мест.  

Порядок учета и зачисления граждан на стационарное социальное обслуживание 

 

1.  Главная медицинская сестра  – оформляет пропуск на въезд через КПП вновь поступившего гражданина и уведомляет комиссию о поступлении гражданина.

2.  Постовая медицинская сестра 1 поста (1 отделение) – организует сопровождение вновь поступившего гражданина в здание учреждения.

3. Врач-терапевт  – просматривает медицинскую карту (п. 17 «е» Порядка) поступившего гражданина, проверяет наличие медицинских анализов: 

4. Специалист по социальной работе – проверяет наличие у поступающего в учреждение: 

Социальный работник знакомит вновь проступающих граждан с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, с правилами внутреннего распорядка в учреждении. Заключает договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Граждане-получатели социальных услуг  принимаются в учреждение на временное проживание сроком до 3-х лет без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

5. Психолог – проводит первичную психодиагностику на психологическое соответствие поступающего гражданина типу данного учреждения, отражает письменно в истории болезни, вносит предложения о дальнейшем размещении получателя социальных услуг.

6.  Главная медицинская сестра – оформляет историю болезни, вносит запись в журналы приемного отделения.

7. Бухгалтер – подтверждает наличие или отсутствие денежных средств у поступающего гражданина с целью организации ответственного хранения.

8. Дежурная медицинская сестра 1-го поста – проводит полный визуальный осмотр поступающего в учреждение на наличие педикулеза, чесотки, кожных заболеваний, пролежней и других повреждений кожных покровов. Сопровождает вновь поступающего гражданина в карантин, осуществляет контроль за проведением бани, при необходимости приглашает парикмахера. Делает соответствующие записи в журнале (с последующим контролем срока пребывания в карантинном отделении не более 7-ми дней).

9. Сестра-хозяйка – совместно с санитаркой карантинного отделения, в присутствии сопровождающего, просматривает вещи вновь поступающего проживающего. Оценивает их внешний вид, возможность дальнейшего применения при проживании в учреждении (старые, изношенные, грязные, сломанные вещи возвращаются родственникам или сопровождающим лицам. В случае, если гражданин одинокий, а вещи не подлежат дальнейшему использованию – комиссия принимает решение, с согласия гражданина, по акту уничтожить непригодные вещи).

10. Специалист по социальной работе (социальный работник) – оформляет расписки о сдаче денежных средств на гостинцы и на отказ о вскрытии тела в случае смерти получателя социальных услуг в  2-х экземплярах (1 – в личное дело, 2 – в историю болезни) за подписями членов комиссии, сопровождающего лица и занесением ее в историю болезни вновь поступившего получателя социальных услуг, оформляет приказ о заключении договора о предоставлении социальных услуг.

11. В случае отсутствия при поступлении у граждан пожилого возраста и инвалидов, поступающих в учреждение вышеуказанных документов, они не подлежат приему в учреждение.

12. Противопоказания к приему в отделение временного проживания являются: 

Порядок взимания платы за стационарное социальное обслуживание. 

1. Стационарное социальное обслуживание граждан в учреждении производится за плату.

2. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

4. Социальные услуги оказываются гражданам на условиях частичной и полной оплаты.

5. Решение об условиях оказания социальных услуг и размере взимаемой с граждан платы за социальные услуги принимается учреждением и пересматривается при изменении дохода у гражданина, среднедушевого дохода семьи, прожиточного минимума в Московской области, платы за стационарное обслуживание, изменение тарифов на социальные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.

6. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, установленных в Московской области.

7. В плату (частичную или полную) социальных услуг не включаются расходы по:

8. При расчете платы за стационарное социальное обслуживание граждан, проживающих в учреждении, доходы гражданина учитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

9. При стационарном социальном обслуживании граждан, являющихся ветеранами Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц плата за стационарное обслуживание взимается по фактическим затратам и не может превышать 50 % дохода, но не более полной стоимости стационарного обслуживания в учреждении.

10. В случае отсутствия получателя социальных услуг более 30 дней плата за стационарную форму социального обслуживания взимается в размере 50 % от установленного размера пенсии получателя социальных услуг, а в случае отсутствия до 30 дней - в полном объеме.

11. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течении суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

12. Порядок заключения, изменения и расторжения Договора, форма примерного Договора, а также условия договора утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации.

13. В соответствии с Договором о предоставлении социальных услуг, получатели социальных услуг подают заявление в территориальное отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации, по месту нахождения учреждения о перечислении учреждению установленной Договором части пенсии, выплат и доплат в денежном выражении.

14. Средства, поступающие от платы за социальные услуги зачисляются на счет учреждения, предназначенные для средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и пользуются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.

15. Споры по вопросам, связанным с оплатой за социальные услуги, разрешаются в установленном законодательством порядке. 

Отказ от социального обслуживания, социальной услуги. 

1. Граждан или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменном виде и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или  его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

4. Выписка из учреждения производится с личного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя, с внесением изменений в Индивидуальную программу и снятия его с регистрационного учета.  А так же за систематические нарушения правила внутреннего распорядка учреждения в установленном законодательном порядке.

5. При выписке из учреждения гражданину выдаются одежда и обувь (по сезону), принадлежащие ему ценности, деньги, вещи и имущество, а также личные документы и справка о времени пребывания в учреждении.

6. Разрешение о временном отсутствии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства лица, принимающего гражданина, об обеспечении содержания и хода за ним.

7. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, в том числе по оплате медицинского обследования,  в связи с отсутствием в учреждении по личным мотивам, учреждение гражданам не возмещается.

8. На каждого получателя социальных услуг оформляется личное дело, содержащее договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме с прилагаемыми документами.

9. Специалист по социальной работе обеспечивает сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, сданных на хранение, в соответствии с распиской при поступлении.

10. Получатели социальных услуг размещаются в одном двухэтажном и двух трехэтажных корпусах коридорного типа в одно-, двух-, трех-, четырехместных палатах из расчета 7 квадратных метров на человека, в наличии помещение для приема пищи (столовый зал), бытовые и санитарно-гигиенические комнаты, библиотека, помещения для досуговой работы. Имеется централизованное горячее, холодное водоснабжение, городская канализация, электроэнергия. Стирка белья производится в банно-прачечном комбинате учреждения. Не реже чем раз в 7 дней, а также по мере необходимости проводится мытье получателей социальных услуг в бане. Все входы выходы учреждения оснащены пандусами.

11. Размещение получателей социальных услуг по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую осуществляется только по заявлению получателей социальных услуг и согласования на общественном совете учреждения.

12. Организация питания получателей социальных услуг в учреждении осуществляется на условиях 5 разового питания.

13. Получатели социальных услуг имеют право на прием посетителей в соответствии с распорядком дня учреждения (с 09.00 до 19.00). Получателям социальных услуг запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных местах, употребление спиртных напитков.